Procedure for registering and commissioning a wheelchair elevator

Installation of lifting equipment for people with disabilities allows the latter to move freely between the floors of buildings, which provides convenience and accessibility of the social environment for all categories of citizens. But due to the potential danger of such installations (due to the presence of moving parts, high lifting height), their design and installation are strictly regulated by the relevant rules. In addition, after the final placement of the device an inspection by an independent technical commission with subsequent registration of the elevator in the authorities of Rostekhnadzor is mandatory.

The basic requirements and rules concerning the introduction of lifting devices for people with low mobility are established by GOST R57448-2017. It contains complete information on the peculiarities of installation of elevators of inclined and vertical types, driven by hydraulic and electric drives.

Also, after completing the installation work, the organization responsible for them must perform a technical inspection in accordance with the requirements of GOST R555-2013. The following conditions are mandatory:

  • free access for maintenance personnel to technical premises;
  • Compliance of the type of power supply, temperature and humidity with the standards set by the manufacturer of the lifting device;
  • Availability of lighting on the platforms of elevators, as well as in the adjacent and technical rooms;
  • placement of rules for the use of the installation in its immediate vicinity.

The documents that must be submitted to the regulatory authorities must include: the design documentation, the technical supporting documentation provided by the manufacturer, the safety certificate of conformity and the certificate of inspection of the technical commission with attached copies of the protocols and test results.

In addition, for vertical installations operated in open spaces (or places with risks of vandalism), it is possible to use additional protective devices, in particular:

  • alarm setting;
  • installation of a solid shaft fence and additional platform platform protection;
  • manufacture of external parts of the elevator from materials resistant to combustion.

These features protect lifting devices are regulated by GOST P555-2013, and the need for their use in each case is established after a preliminary study of the location and analysis of the possible negative impact of the human factor.

The order of documents for registration in Rostechnadzor

According to the government decree № 743 for 2017, all types of lifting devices for moving people (platforms for the disabled, travelators, passenger conveyors, escalators), regardless of their type, size and location (in residential buildings, social institutions, supermarkets, etc.) are subject to mandatory registration with the authorities of Rostekhnadzor, exceptions are only self-moving elevators used in the subway.

According to this decree, the obligation to register lifting devices is placed directly on the owner of the building/structure on whose territory they are operated. To do this, the owner must send to the regional body of Rostechnadzor a completed application (a sample of which is available for downloading on the official website), as well as attach the required package of documents to it. These include:

  • Information on insurance policy confirming conclusion of an insurance contract for situations dangerous to health or life (pursuant to Federal Law No. 225-FZ of 27.07.2010 "On Mandatory Insurance of Civil Liability of Owners of Hazardous Facilities for Damage Caused by an Accident at a Hazardous Facility");
  • certificate of conformity of plant safety with the norms of the Customs Union;
  • copies of the contract with the organization that carried out the installation of the equipment;
  • act of technical examination of the elevator by an independent expert group.

After the documents are received by Rostechnadzor, its specialists are required to go to the site within 10 days and inspect the lifting equipment for violations in terms of its installation and operational safety. In the absence of such, an act of control inspection is drawn up, one of the copies of which is provided to the owner. After that within 5 days the commission makes a decision about the permission to put the elevator into operation. In the case of a positive conclusion is drawn up a corresponding act, one of the copies of which is also given to the owner.

Possible reasons for refusal of commissioning

In the event that inspectors find any irregularities during the inspection, the permit will not be issued until they are corrected (which will be the conclusion of the subsequent commission). The timing of the entire procedure is sometimes delayed due to errors in the submitted documents or the submission of an incomplete package of documents.

The above requirements and rules for registration of lifting devices, as we have said, apply to all types of elevators installed in homes, schools, social institutions, stores, amusement parks and other facilities.

Find out prices and detailed information
By clicking on the "Submit" button you agree to the processing of personal data.
Order a call

* Required fields to be filled in
By clicking on the "Submit" button you agree to the processing of personal data.
Checkout

* Required fields to be filled in
By clicking on the "Submit" button you agree to the processing of personal data.

Порядок регистрации и ввода в эксплуатацию подъемника для инвалидной коляски

Установка подъемного оборудования для инвалидов позволяет последним беспрепятственно перемещаться между этажами зданий, что обеспечивает удобство и доступность социальной среды для всех категорий граждан. Но в силу потенциальной опасности таких установок (из-за наличия подвижных частей, большой высоты подъема) их конструкция и монтаж строго регламентируются соответствующими правилами. Кроме того, после окончательного размещения устройства в обязательном порядке проводится обследование независимой технической комиссией с последующей регистраций подъемника в органах Ростехнадзора.

Основные требования и правила, касающиеся ввода подъемных устройств для маломобильных категорий граждан, установлены ГОСТом Р57448-2017. В нем содержится полная информация по особенностям установки подъемников наклонного и вертикального типов, приводимых в движение гидравлическими и электрическими приводами.

Также после окончания монтажных работ организация, ответственная за их проведение, должна выполнить техническое освидетельствование согласно требованиям ГОСТа Р55555-2013. Обязательными к соблюдению являются следующие условия:

  • наличие свободного доступа обслуживающего персонала к техническим помещениям;
  • соответствие типа электропитания, температуры и влажности нормам, установленным производителем подъемного устройства;
  • наличие освещения на площадках подъемников, а также в примыкающих к ним и технических помещениях;
  • размещение правил пользования установкой в непосредственной близости от нее.

В число документов, которые должны быть предоставлены в контролирующие органы, в обязательном порядке входят: проектная документация, техническая сопроводительная документация, предоставленная изготовителем, сертификат соответствия безопасности и акт освидетельствования технической комиссией с приложенными копиями протоколов и результатами испытаний.

Кроме этого, для установок вертикального типа, эксплуатируемых на открытых пространствах (или местах, сопряженных с рисками вандализма), возможно применение дополнительных защитных средств, в частности:

  • установка сигнализации;
  • монтаж сплошного ограждения шахты и дополнительной защиты площадки платформы;
  • изготовление внешних частей подъемника из материалов, устойчивых к поджиганию.

Данные особенности защиты подъемных устройств регламентируются ГОСТом Р55555-2013, а необходимость их применения в каждом конкретном случае устанавливается после предварительного исследования места размещения и анализа возможного негативного влияния человеческого фактора.

Порядок оформления документов для регистрации в Ростехнадзоре

Согласно постановлению Правительства №743 за 2017 г., обязательной регистрации в органах Ростехнадзора подлежат все виды подъемных устройств для перемещения людей (платформы для инвалидов, траволаторы, пассажирские конвейеры, эскалаторы), вне зависимости от их типа, размеров и места расположения (в жилых домах, учреждениях социальной сферы, супермаркетах и т. д.) Исключением являются лишь самодвижущиеся подъемники, применяемые в условиях метрополитена.

Согласно данному постановлению, обязанности по постановке подъемных устройств на учет возложены непосредственно на собственника здания/сооружения, на территории которого они эксплуатируются. Чтобы это сделать, владелец должен направить в региональный орган Ростехнадзора заполненное заявление (образец которого доступен для скачивания на официальном сайте), а также приложить к нему требуемый пакет документов. В их число входят:

  • сведения о страховом полисе, подтверждающие заключение страхового договора на случай возникновения опасных для здоровья или жизни ситуаций (согласно Федеральному закону от 27.07.2010 г. № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»);
  • сертификат соответствия безопасности установки нормам Таможенного Союза;
  • копии договора с организацией, выполнявшей работы по монтажу оборудования;
  • акт технического освидетельствования подъемника независимой экспертной группой.

После того как документы поступят в Ростехнадзор, его специалисты обязаны выехать на место в течение 10 дней и провести осмотр подъемного оборудования на предмет нарушений в плане его установки и безопасности эксплуатации. В случае отсутствия таковых составляется акт контрольного осмотра, один из экземпляров которого предоставляется собственнику. После этого в течение 5 суток комиссией принимается решение о разрешении введения подъемника в эксплуатацию. При положительном заключении составляется соответствующий акт, одна из копий которого также передается собственнику.

Возможные причины отказа в вводе в эксплуатацию

В случае, если при проведении осмотра проверяющими будут выявлены какие-либо нарушения, разрешение не будет выдано до тех пор, пока они не будут устранены (о чем будет дано заключение последующей комиссии). Сроки всей процедуры порой затягиваются из-за ошибок в предоставляемых документах или подаче их неполного пакета.

Перечисленные выше требования и правила регистрации подъемных устройств, как мы уже говорили, относятся к подъемникам всех типов, монтируемым в жилых домах, школах, учреждениях социальной сферы, магазинах, парках развлечений и других объектах.

Узнать цены и подробную информацию
Нажимая на кнопку "ОТПРАВИТЬ" вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
Заказать звонок

* Обязательные поля для заполнения
Нажимая на кнопку "ОТПРАВИТЬ" вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
Оформить заказ

* Обязательные поля для заполнения
Нажимая на кнопку "ОТПРАВИТЬ" вы соглашаетесь на обработку персональных данных.