Equipment of urban transport for transportation of persons with disabilities

Equipment of urban transport for comfortable and safe movement of people with limited mobility is regulated by GOST R51090-97.

The document provides basic requirements for the equipment of vehicles, allowing wheelchair users to move smoothly both from the boarding platform to the interior of the cabin and back. To this end, the standard specifies the necessity of absence of any obstacles higher than 50 mm, gaps and clearances wider than 100 mm, and slopes greater than 6%. The rules for the application in practice of these requirements are regulated by Art. 26 of the Federal Law No. 162 "On Standardization in the Russian Federation" from 2015.

What devices are used

Special mechanisms and equipment designed to move people with low mobility and installed on public transport include:

  • ramps. They are rigid, sloped surfaces installed between the floor of the vehicle loading bays and the boarding platforms. Thanks to them, wheelchair access and boarding of passengers with locomotor disabilities is ensured without hindrance. All ramps are divided into two categories: manual (set into operating position by the driver or other personnel as needed) and automatic (extended by means of a hydraulic or electric drive when the door is opened).
  • lifting devices. Equipped with a horizontal platform, used to accommodate a wheelchair. They have a motorized drive, which carries out movement up and down, as well as in the longitudinal direction. For safety reasons, the minimum length of the platform should not be less than 1500 mm and its width not less than 800 mm. In addition, the platform shall have straps that allow securing the wheelchair before moving off to prevent it from rolling away due to inertia;
  • support devices. These include various racks and handrails, allowing you to hold on to your hands while you move around the cabin. They must be comfortable not only for healthy passengers, but also for those who have problems of musculoskeletal nature. An important condition is that they are painted in contrasting colors, ensuring visibility even for visually impaired people;
  • special spaces. They are designed to accommodate wheelchairs, as well as accompanying persons. Their width should provide unhindered movement of people with low mobility during boarding and unloading. As a rule, on city buses, these spaces are located in the rear storage areas, since they already have sufficient space and do not require major modernization.

For each vehicle type and model (car, bus, subway car or railroad car) equipment for transportation of disabled people is selected individually. This is due to the difference in the length of the salon, the size of the platforms, the number of doors and other parameters directly affecting the movement of passengers. Additional mechanisms, providing more comfortable boarding and unloading of disabled people, include hydraulic devices, providing a certain inclination of the vehicle body towards the sidewalk. Thanks to this, ramps are placed at a smaller angle, which facilitates the entry and exit of wheelchairs.

It is also worth noting that the equipment installed in vehicles and designed for comfortable passage of people with low mobility must necessarily include a call button for the driver, placed in an accessible location. This is due to the fact that only he should control the extension/installation of the ramp or the movement of the lifting platform. Such a rule is due to both technical requirements and safety measures.

Find out prices and detailed information
By clicking on the "Submit" button you agree to the processing of personal data.
Order a call

* Required fields to be filled in
By clicking on the "Submit" button you agree to the processing of personal data.
Checkout

* Required fields to be filled in
By clicking on the "Submit" button you agree to the processing of personal data.

Оборудование городского транспорта для перевозки инвалидов

Оборудование городского транспорта для комфортного и безопасного передвижения маломобильных граждан регламентируется ГОСТом Р51090-97.

Документ предусматривает основные требования к оснащению транспортных средств, позволяющие колясочникам беспрепятственно перемещаться как с посадочной площадки внутрь салона, так и обратно. С этой целью стандарт указывает на необходимость отсутствия каких-либо препятствий высотой более 50 мм, щелей и зазоров шириной более 100 мм, а также уклонов свыше 6%. Правила применения на практике указанных требований регламентируются ст. 26 ФЗ №162 «О стандартизации в Российской Федерации» от 2015 г.

Какие устройства используются

В число специальных механизмов и оборудования, предназначенных для перемещения маломобильных граждан и устанавливающихся на общественный транспорт, входят:

  • пандусы. Они представляют собой жесткие наклонные поверхности, устанавливаемые между полом накопительных площадок транспортных средств и посадочными платформами. Благодаря им обеспечивается беспрепятственный заезд инвалидных колясок и посадка пассажиров, имеющих проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Конструкционно все пандусы делятся на ручные (устанавливаемые в рабочее положение водителем или другим персоналом в случае необходимости) и автоматические (выдвигающиеся за счет гидравлического или электрического привода при открывании дверей);
  • подъемные устройства. Оснащены горизонтальной платформой, служащей для размещения инвалидной коляски. Имеют механизированный привод, при помощи которого осуществляется перемещение вверх-вниз, а также в продольном направлении. В целях безопасности минимальная длина платформы должна быть не менее 1500 мм, а ее ширина – не менее 800 мм. Кроме этого, на ней должны быть расположены ремни, позволяющие фиксировать коляску перед началом движения, чтобы исключить ее самопроизвольное смещение под действием инерции;
  • опорные устройства. К ним относятся различные стойки и поручни, позволяющие держаться руками во время передвижения по салону. Они должны быть удобными не только для здоровых пассажиров, но и для имеющих проблемы опорно-двигательного характера. Важным условием является их окраска в контрастные цвета, обеспечивающие заметность даже для слабовидящих граждан;
  • специальные места. Они предназначены для размещения инвалидных колясок, а также сопровождающих лиц. Их ширина должна обеспечивать беспрепятственное перемещение маломобильных граждан во время посадки и высадки. Как правило, в городских автобусах под них отводятся задние накопительные площадки, поскольку они изначально имеют достаточно места и не требуют серьезной модернизации.

Для каждого вида и модели транспортных средств (автомобиль, автобус, вагон метро или ж/д) оборудование для перевозки инвалидов подбирается индивидуально. Это обусловлено разницей в длине салона, размерах площадок, количестве дверей и других параметрах, непосредственно влияющих на перемещение пассажиров. К дополнительным механизмам, обеспечивающим более комфортную посадку и высадку инвалидов, относятся гидравлические устройства, обеспечивающие определенный наклон корпуса транспорта в сторону тротуара. Благодаря этому пандусы размещаются под меньшим углом, что облегчает въезд и выезд колясок.

Также стоит отметить, что к оборудованию, устанавливаемому в транспортных средствах и предназначенному для комфортного проезда маломобильных граждан, обязательно должна относиться кнопка вызова водителя, размещенная в доступном месте. Это вызвано тем, что только он должен управлять выдвижением/установкой пандуса или перемещением подъемной платформы. Такое правило обусловлено как техническими требованиями, так и мерами безопасности.

Узнать цены и подробную информацию
Нажимая на кнопку "ОТПРАВИТЬ" вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
Заказать звонок

* Обязательные поля для заполнения
Нажимая на кнопку "ОТПРАВИТЬ" вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
Оформить заказ

* Обязательные поля для заполнения
Нажимая на кнопку "ОТПРАВИТЬ" вы соглашаетесь на обработку персональных данных.