What wheelchairs are available

A wheelchair is the main device used for independent movement of people with limited mobility. And it is in this feature that they differ from the seemingly similar-looking wheelchairs.

At the same time the latter differ in other sizes of wheels and maximally simplified design. It provides for the constant presence of an attendant, who leads it in motion. Such equipment is most often used in hospitals and boarding houses, where the patient in need is expected to be periodically transported over short distances.

In turn, wheelchairs are fully adapted for independent movement of disabled people both indoors and outdoors. They come in a variety of different modifications, designed to solve particular problems.

Types of wheelchairs and chairs

  • Stroller. These are the most classic and are driven by the rotation of the wheels by force of the hands. They are suitable for daily use, are reliable, convenient (due to the possibility of installing various additional accessories such as armrests) and affordable.
  • Lightweight. Similar to the previous, but characterized by an aluminum alloy frame. It provides a product with low weight, due to which such a stroller is well suited for active people with disabilities and fans of frequent walks.
  • With an electric motor. Operated by a motor, which receives its energy from the battery installed to the frame. Controlled by a joystick, which can be installed on the left or right side (for left- or right-handed people), as well as on the footrest (to control the legs). Often have the ability to rotate the wheels manually, which eliminates a complete stop in case of a strong battery discharge.
  • Multifunctional. Designed specifically for people who are impaired, as well as those with complex problems with the musculoskeletal system. They are equipped with a reclining high backrest, armrests, straps and other additional equipment.
  • Sanitary. Able to play the role of a mobile shower and toilet. They have a corrosion-protected frame and a fully waterproof seat, under which technological niches for tanks are located.
  • Childrens. They differ in reduced size and weight. For children suffering from cerebral palsy, are equipped with a special support system in the form of belts.
  • Lever. Have a mechanism that transmits the motion to the wheels by moving the levers located in the upper part of the body. Suitable for people with limited mobility who prefer an active lifestyle, as well as for disabled people who have only one working limb (because the design of the wheelchair allows it to be adjusted to work with one hand).
  • Active. Close in design to the lightweight, but even smaller in size, making it easy to fit in the trunk or even the back seat of the car. Suitable for both daily walks and for use while traveling.

Functionality of wheelchairs for the disabled

When choosing a wheelchair, you should consider not only its type, but also its operating characteristics, as well as the functionality available for a particular model. Thus, it is important to pay attention to:

  • frame. Steel makes the product much cheaper, but also significantly increases its weight. This is not so critical if a disabled person will always be accompanied by an attendant. But for people who serve themselves, you should buy wheelchairs with aluminum frames;
  • possibility of folding. This is important if you intend to make periodic trips by car (because a monolithic wheelchair will not fit in the trunk of even a large car);
  • wheels. They are divided into all-cast and pneumatic. The first have a virtually unlimited lifespan and do not require maintenance, but are suitable only for moving indoors, because they are unable to cushion even the smallest irregularities. For this reason, for walks on the street should choose only models equipped with wheels with cameras. As for their width, the greater it is, the smoother the ride will be and more comfortable;
  • the seat. Its size should be selected individually, under the characteristics of the passenger. If necessary (if you are going to spend a long time in a wheelchair) you should buy an anti-decubitus cushion corresponding to its exact size;
  • backrest. It can be both standard and enlarged (and often folding). The models of the latter type are intended for disabled people, whose locomotor system needs an external support. For the same purpose they can be equipped with restraining straps;
  • armrests. They can be fixed, removable and hinged. The first are uncomfortable when changing because they disturb and restrict movement. Therefore, to transport the handicapped or simply unable to sit in a wheelchair on their own, you should buy only models with removable or folding armrests;
  • footrests. The armrests are either fixed or removable. As in the previous case, the latter are more convenient and practical;
  • brakes. They are needed for safety, especially when moving on the platform of a mobile or stationary wheelchair elevator and on streets with a slope. Wheelchairs that require the presence of a companion are equipped with an additional pair of brake handles in the upper part.
Find out prices and detailed information
By clicking on the "Submit" button you agree to the processing of personal data.
Order a call

* Required fields to be filled in
By clicking on the "Submit" button you agree to the processing of personal data.
Checkout

* Required fields to be filled in
By clicking on the "Submit" button you agree to the processing of personal data.

Какие бывают инвалидные коляски

Инвалидная коляска – основное устройство, служащее для самостоятельного передвижения маломобильных граждан. И именно по данному признаку они отличаются от, казалось бы, схожих с ними по внешнему виду кресел-каталок.

При этом последние отличаются другими размерами колес и максимально упрощенной конструкцией. Она предусматривает постоянное присутствие сопровождающего человека, который и приводит ее в движение. Такое оборудование чаще всего применяется в больницах и пансионатах – там, где нуждающегося в помощи пациента предполагается периодически перевозить на небольшие расстояния.

В свою очередь, инвалидные коляски полностью приспособлены для самостоятельного перемещения инвалидов как внутри помещений, так и на улице. Они выпускаются во множестве разных модификаций, предназначенных для решения тех или иных задач.

Типы инвалидных колясок и кресел

  • Прогулочные. Являются наиболее классическими и приводятся в движение вращением колес силой рук. Подходят для ежедневного использования, отличаются надежностью, удобством (за счет возможности установки различных дополнительных аксессуаров, например – подлокотников) и доступной ценой.
  • Облегченные. Аналогичны предыдущим, но отличаются рамой из алюминиевого сплава. Она обеспечивает изделию малый вес, за счет чего такая коляска прекрасно подойдет для активных инвалидов и любителей частых прогулок.
  • С электрическим двигателем. Работают за счет мотора, получающего энергию от установленного на раму аккумулятора. Управляются при помощи джойстика, установка которого возможна на левую или правую сторону (для левшей и правшей), а также на подножку (для управления ногами). Зачастую имеют возможность вращения колес вручную, что исключает полную остановку в случае сильной разрядки батареи.
  • Многофункциональные. Созданы специально для ослабленных людей, а также для имеющих комплексные проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Оснащаются откидывающейся высокой спинкой, подлокотниками, ремнями и другим дополнительным оборудованием.
  • Санитарные. Способны играть роль передвижного душа и туалета. Имеют защищенную от коррозии раму и полностью непромокаемое сиденье, под которым размещаются технологические ниши для емкостей.
  • Детские. Отличаются уменьшенными размерами и массой. Для детей, страдающих ДЦП, оснащаются специальной поддерживающей системой в виде ремней.
  • Рычажные. Имеют механизм, передающий движение колесам при перемещении расположенных в верхней части рычагов. Подходят для маломобильных граждан, предпочитающих активный образ жизни, а также для инвалидов, имеющих только одну рабочую конечность (поскольку конструкция коляски позволяет настроить ее под работу от одной руки).
  • Активные. Близки по своей конструкции к облегченным, но имеют еще меньшие габариты, благодаря чему легко помещаются в багажник или даже на заднее сиденье автомобиля. Подходят как для повседневных прогулок, так и для использования во время путешествий.

Функционал колясок для инвалидов

Выбирая инвалидную коляску, следует учитывать не только ее разновидность, но и рабочие характеристики, а также доступный для конкретной модели функционал. Так, важно обращать внимание на:

  • раму. Стальная делает изделие намного дешевле, но одновременно и существенно увеличивает его массу. Это не так критично, если с инвалидом всегда будет сопровождающий. А вот для людей, обслуживающих себя самостоятельно, следует приобретать коляски с алюминиевыми рамами;
  • возможность складывания. Она важна в том случае, если предполагается совершать периодические поездки на автомобиле (поскольку монолитная коляска не поместится в багажник даже крупного авто);
  • колеса. Они делятся на цельнолитые и пневматические. Первые обладают фактически неограниченным сроком службы и не требуют ухода, но подходят исключительно для передвижения внутри помещений, поскольку не способны амортизировать даже самые небольшие неровности. По этой причине для прогулок по улице необходимо выбирать только модели, оснащенные колесами с камерами. Что же касается их ширины, то чем она больше, тем плавнее будет ход и комфортнее поездки;
  • сиденье. Его размер должен подбираться индивидуально, под характеристики самого пассажира. При необходимости (если на коляске предполагается проводить длительное время) для него следует приобрести антипролежневую подушку, точно соответствующую ему по габаритам;
  • спинку. Она бывает как стандартной, так и увеличенной (и зачастую – складывающейся). Модели последнего типа предназначены для ослабленных людей, опорно-двигательной системе которых необходима внешняя поддержка. С этой же целью они могут снабжаться удерживающими ремнями;
  • подлокотники. Делятся на фиксируемые, съемные и откидные. Первые неудобны при пересадке, поскольку мешаются и стесняют движения. Поэтому для перевозки ослабленных или просто неспособных сесть в коляску самостоятельно инвалидов необходимо приобретать исключительно модели со съемными либо откидывающимися подлокотниками;
  • подножки. Тожк бывают несъемными и съемными. Как и в предыдущем случае, вторые удобнее и практичнее;
  • тормоза. Они нужны для безопасности, особенно при перемещении на платформе мобильного или стационарного инвалидного подъемника и по улицам, имеющим уклон. Коляски, предполагающие присутствие сопровождающего лица, оснащаются дополнительной парой тормозных ручек в верхней части.
Узнать цены и подробную информацию
Нажимая на кнопку "ОТПРАВИТЬ" вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
Заказать звонок

* Обязательные поля для заполнения
Нажимая на кнопку "ОТПРАВИТЬ" вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
Оформить заказ

* Обязательные поля для заполнения
Нажимая на кнопку "ОТПРАВИТЬ" вы соглашаетесь на обработку персональных данных.