Гидроборт – вспомогательное подъемное оборудование, устанавливаемое на грузовиках средней тоннажности, на фургонах и на другой технике. Он упрощает погрузку и разгрузку: опускается до земли и поднимается до уровня пола автомобиля, на некоторых моделях регулируется угол его наклона. В процессе эксплуатации подвергается высоким нагрузкам, поэтому нуждается в регулярном обслуживании и ремонте. В этой статье мы разберем распространенные причины поломок гидроборта – какие они бывают, почему появляются и как их устранить.

Категории поломок гидроборта
На первый взгляд гидроборт устроен просто, но его конструкция довольно сложная. Помимо платформы присутствует подъемный механизм с гидроприводами и цилиндром, гидростанция с аккумуляторами, электромотор, насосы и блок управления. Поломка может быть в любом узле, такую причину нужно найти и устранить.
Разберем подробнее основные категории неисправностей:
- В гидравлике – это ключевые узлы, обеспечивающие подъем грузов. Чаще всего появляется утечка жидкости, что приводит к выходу из строя всей системы. Разгерметизация возникает из-за выработки уплотнений или при их внешних повреждениях. Восстановление включает замену сальников на новые, а также установку элементов, которые вышли из строя: насосы, клапаны, втулки или рукава высокого давления.
- В механике – это естественный износ шарнирных пальцев, втулок, платформы, стрел или узлов гидроцилиндра. В большинстве случаев их меняют, допускается сварка некоторых элементов. Иногда бывает достаточно регулировки, ее можно выполнить в сервисном центре.
- В электрике – она обеспечивает удобное управление гидравликой и безопасность во время работ. Ремонт включает только замену вышедших из строя элементов, за исключением крупных узлов, таких как электропривод или блок управления. В них замене подлежат элементы, которые перегорели или получили другие повреждения.
Основные причины появления поломок гидроборта
Почему гидравлические борта ломаются? – среди наиболее распространенных причин специалисты указывают на следующие:
- Перегрузка – производитель настоятельно рекомендует не превышать допустимые нагрузки и указывает данную информацию в техническом паспорте. Современное оборудование имеет довольно большой запас прочности и для большинства задач его бывает вполне достаточно. Но все же, не рекомендуется превышать эти ограничения, поскольку это не только чревато поломками, но и несчастными случаями: груз может упасть и нанести травму.
- Игнорирование технического обслуживания – оно включает определенные операции, которые помогают предотвратить неисправности оборудования. Например: со временем в гидравлической жидкости накапливается металлическая / резиновая стружка и другие загрязнения, они повреждают уплотнители, что приводит к разгерметизации. При своевременной ее замене сальники прослужат дольше. ТО включает и диагностику, если мастера обнаружат выработку на определенном узле, они также его заменят.
- Пренебрежение другими рекомендациями производителя – помимо нагрузок, изготовитель может предоставлять другие требования, такие как давление, мощность, климатические условия и т. д. При соблюдении данных правил техника будет работать долго, в противном случае придется столкнуться с ремонтом. Если Вы не хотите устранять такие последствия, внимательно ознакомьтесь с данной информацией.
- Механические повреждения – чаще всего возникают в результате дорожно-транспортных происшествий или не аккуратной эксплуатации оборудования.
- Ошибки при выборе гидравлического борта – каждая модель рассчитана на определенную грузоподъемность, отличается размерами и функционалом. Также нужно учитывать и особенности установки: для каких именно машин предназначена техника, ее возможности, такие как номинальная и максимальная нагрузка. Довольно часто встречаются случаи, когда владельцы покупают оборудование со скромными характеристиками и пытаются эксплуатировать его по максимуму. Все это в конечном итоге приводит к множественным поломкам и сложному ремонту. Чтобы исключить такие случаи, перед покупкой рекомендуется внимательно ознакомиться с описаниями и проконсультироваться со специалистом.
Что делать при выходе гидроборта из строя?
Самостоятельный ремонт – это всегда большие риски. Гидравлическая система, механика и электроуправление таких установок устроены довольно сложно, поэтому если за дело возьмется человек без опыта, он столкнется с серьезными трудностями. Например, неправильная сборка гидронасоса может привести к несчастным случаям из-за падения груза.
Обращение к специалистам – разумное решение. Если Вы заметили, что гидравлический борт стал работать с рывками, заеданиями или другими сбоями, лучше направить технику в специализированный сервис. Не допускается эксплуатация при появлении люфта в шарнирных соединениях, клине кнопок в пульте и в других подобных случаях. Это противоречит требованиям безопасности, данные неисправности требуют устранения. У нас ремонт и обслуживание гидробортов проводится строго по техническому регламенту. Наши мастера проведут диагностику, определят и устранят поломку. Мы используем только оригинальные запчасти, проводим их замену с проверкой работоспособности. Подробную информацию предоставит наш консультант.