Грузоподъемность – основной критерий для выбора гидроборта. Этот параметр показывает, какой вес груза может поднимать и удерживать платформа во время работы. Ее обеспечивает гидравлическая система, в частности, основные ее узлы – гидроцилиндры. Но грузоподъемность зависит не только от мощности привода, но и от конструкции самого устройства. В этой статье мы подробно разберем данный вопрос.

Какая бывает грузоподъемность?
На грузоподъемность смотрят при выборе не только гидроборта, но и любой другой техники для подъема грузов. Это основной рабочий параметр, от него зависит производительность и долговечность работы устройства: если превышать допустимые нагрузки, вскоре может потребоваться ремонт гидравлической платформы. Из строя может выйти гидронасос, гидроцилиндры, подшипники и другие узлы. Нарушение техники эксплуатации не является гарантийным случаем, обслуживание клиент оплачивает за свой счет.
При проектировании любой техники для подъема грузов разработчики учитывают два вида грузоподъемности:
- Динамическая – способность поднять груз с определенным весом. Фактически, этот параметр учитывают при кратковременном подъеме груза без его удерживания.
- Статическая – это способность удерживать максимально допустимый вес в неподвижном состоянии. Именно этот параметр является ключевым для гидробортов, которые в первую очередь предназначены для длительной работы с грузами.
Несмотря на то, что статическая грузоподъемность является основной для гидравлических платформ, при изготовлении гидробортов учитывают оба параметра. Правильные расчеты обеспечивают безопасность при эксплуатации оборудования.
Грузоподъемность и конструкция гидроборта
Грузоподъемность зависит от типа платформы – отметим ключевые особенности:
- Консольный (классический) гидроборт – максимальная нагрузка для такого оборудования может составлять 4000 кг. Это довольно распространенная модель платформы, которая в сложенном виде может заменять заднюю дверь фургона машины или прицепа. Данная конструкция более надежная и оснащена ребрами жесткости.
- Выдвижной гидроборт – такие модели еще называют слайдерами, у них платформа находится под рамой автомобиля и выдвигается непосредственно перед проведением работ. Их грузоподъемность не превышает 2500 кг, что объясняется более сложной конструкцией.
От чего зависит грузоподъемность классического гидроборта?
Классический гидроборт – консольного типа, его часто устанавливают на грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы. Его преимуществом является не только более высокая грузоподъемность, но и простота эксплуатации, надежность и ремонтопригодность. Такие платформы, в отличие от выдвижных, предназначены для постоянной эксплуатации и для длительных нагрузок.
Грузоподъемность гидравлической платформы зависит от конструктивных особенностей модели:
- Мощность гидронасоса – чем мощнее насос, тем выше грузоподъемность платформы. Он обеспечивает циркуляцию гидравлической жидкости по магистралям и как следствие: подъем груза и его удержание. Мощные платформы, как гидроборт SL 4000, оснащаются более производительным насосом.
- Количество цилиндров – это рабочие узлы, которые обеспечивают подъем груза под давлением жидкости в магистралях, нагнетаемой насосом. Например, модель SL 750 (1/2) «Половинка» с грузоподъемностью до 750 кг оснащена 3 гидроцилиндрами, а платформа SL 1000 для подъема грузов весом до 1000 кг – уже 4 цилиндрами.
- Конструкция платформы – сама платформа и ее узлы должны выдерживать нагрузки, на которые она рассчитана. При проектировании оборудования учитывается вес самого груза, оператора и рохли. При необходимости конструкция усиливается и дополняется ребрами жесткости.
Грузоподъемность – это основной параметр, с которого начинают выбор гидроборта. В нашем каталоге представлен большой выбор платформ: от небольших до более производительных, купить которые можно по доступной цене. Мы можем изготовить гидроборт на заказ, установить его на автомобиль или на прицеп. Подробную консультацию предоставит наш менеджер по телефону или онлайн.